Чего только не приходится услышать по поводу ремней ГРМ на Шкода Октавия А7.
Речь идет об обновленной линейке малокубатурных двигателей 1.2 TSI
Это Двигатели с аббревиатурой CJZA, CJZB, CJZC, CJZD, CYVA, CYVB, CYVC.
По сути своей, это двигатели полностью нового поколения. От предыдущих моторов, которые ставились на Октавию А5 они отличаются принципиально. Эти моторы и мощнее, и экономичнее.
Однако есть и свои подводные камни. Например, ремень ГРМ. У предыдущего поколения двигателей 1.2 TSI для привода механизма ГРМ использовалась цепь и менялась она раз в 100.000 км. Пропустить срок замены цепи ГРМ было практически невозможно. Вытянутая цепь начинала жутко грохотать при старте мотора на холодную и «зажигать ошибки» на панели приборов. Ошибка Р0011 -000. Рассинхронизация валов.
С новыми двигателями такая беспечность не пройдет. Во-первых, изношенный ремень ГРМ никогда не загремит, ведь он резиновый и звенеть не умеет, а во-вторых он не тянется как цепь и не сигнализирует владельцу кодами ошибок о необходимой замене. «Картину маслом» усугубляют слухи в интернете и полное отсутствие информации в официальных источниках. А именно никто точно не знает, когда этот ремень ГРМ нужно менять. Очень много слухов о том, что новый ремень ГРМ дескать кевларовый и не подлежит замене вовсе, что ремень ГРМ на Шкоде Октавия А7 может «пробежать» и 300.000 км, и дилеры рекомендуют не лезть туда вообще никогда. Звучит красиво, но на деле выглядит печально.
Наименование | Цена |
Замена комплекта ремня ГРМ | 6.000 Руб. |
Ремень ГРМ (Усиленный) 04E109119F | 6.200 Руб. |
Ремень ГРМ (обычный) 04E109119 | 2.100 Руб. |
Ролик натяжитель ГРМ 04E109479A | 4.500 Руб. |
Ролик обводной 04E109244B | 2.800 Руб. |
Следующая сплетня про его материал тоже не состоятельна, ремень ГРМ на Шкоде Октавии А7 не кевларовый, а просто усилен стекловолокном для большей жесткости борта и зубьев. Из-за перепробега появляется весьма неприятный высокочастотный скрип. Этот скрип здорово слышно в салоне и обычно он вызывает беспокойство у владельцев. И это, можно так сказать, его «предсмертный стон».
Итак, подытожим, на изменившихся и переработанных, примерно с 2013 года, двигателях 1.2 TSI, больше нет цепи ГРМ, вместо нее установлен ремень ГРМ и он подлежит контролю и замене каждые 60000 км. Если не поменять его вовремя, то он сначала начинает скрипеть и через незначительное время просто рвется. Клапана при этом загибает и их приходится менять. Удовольствие сомнительное и не дешевое.
Комплект ремня ГРМ на двигатель 1.2 TSI стоит не так дорого, чтобы трепать себе нервы и ждать на каждом светофоре неприятностей.
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия 1.4 TSI 125 л.с.
По сути этот двигатель и его модификации можно считать средним братом в линейке обновленных моторов Шкода. Это тот же турбодвигатель, но с увеличенным рабочим объемом цилиндров. Справедливости ради стоит сказать, что он имеет гораздо большее число своих модификаций CZCA, CZDA, CMBA, CPVA, CPVB, CHPA, CHPB, CPTA, CXSA, CXSB, CZCB, CZCC, CPWA, CZDA, CZDB.
Наименование | Цена |
Замена комплекта ремня ГРМ | 6.000 Руб. |
Ремень ГРМ (Усиленный) 04E109119F | 6.200 Руб. |
Ремень ГРМ (обычный) 04E109119 | 2.100 Руб. |
Ролик натяжитель ГРМ 04E109479A | 4.500 Руб. |
Ролик обводной 04E109244B | 2.800 Руб. |
1.4 TSI выпускается как с одним фазорегулятором, так и с двумя. На него может ставиться несколько видов турбин и даже механизм отключения двух цилиндров, АСТ для экономии топлива.
Но если рассматривать именно ремень ГРМ, то он все тот же и контролировать его состояние завод рекомендует каждые 60.000 км пробега. В случае растяжения ремня ГРМ или его преждевременного износа, он подлежит немедленной замене. Ведь в случае его обрыва клапана на 1.4 TSI встречаются с поршнями и дорогостоящий ремонт и испорченное настроение вам гарантировано.
К счастью, механики нашего техцентра могут быстро проверить и если нужно заменить ремень ГРМ на вашей Шкоде Октавии 1.4 TSI
Старшим братом обновленной линейки моторов для Шкоды Октавии, стал атмосферный 1.6 MPi.
Он пришел на смену легендарному CFNA и уже неплохо себя зарекомендовал. По сути мотор полностью технически переделан, он стал легче, механизм ГРМ теперь имеет привод от ремня.
Это заставляет относиться к нему внимательнее. Ремень ГРМ в отличии от цепи не гремит и практически не вытягивается, а слухи на просторах всемирной паутины о том, что он вечный, призывают владельцев Шкода Октавия 1.6 MPI к беспечности. Некоторые «горячие головы» предлагают вообще не менять ремень ГРМ. Им кажется, что он установлен на весь срок службы авто. Мы не знаем откуда берется такая непроверенная информация, но машины с оборванными ремнями ГРМ и гнутыми клапанами к нам уже приезжали. Правда не своим ходом, а на эвакуаторе. И эти проблемы произошли на пробеге примерно в 110.000 км. Тут стоит внести ясность, ремень ГРМ на двигателе 1.6 MPI не кевларовый, как это принято считать. Ремень изготовлен из высокопрочной резины и усилен стекловолокном по внешнему краю. Это делается для более точной работы фазорегуляторов, чтобы убрать паразитные люфты.
Наименование | Цена |
Замена комплекта ремня ГРМ | 6.000 Руб. |
Ремень ГРМ 04E109119С | 3.800 Руб. |
Ролик натяжитель ГРМ 04E109479A | 4.500 Руб. |
Ролик обводной 04E109244B | 2.800 Руб. |
Завод рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 60.000 км. Если необходимо, то ремень подлежит замене. В целом все просто и понятно, но даже не все «официалы» знают об этом предписании. Может быть не знали бы и мы, но каждый год наш ведущий моторист ездит в Чехию к нашим товарищам из Skoda motorsport. Михал Храбанек и товарищи по раллийной команде с удовольствием рассказывают о тонкостях ремонта моторов Шкода и передают ему последние нововведения, конечно же за кружечкой чешского пива.
Подытожим, замечательный мотор 1.6 MPI, нуждается в периодическом контроле и замене ремня ГРМ. Этот интервал на заводе Шкода определен как 60000 км. Никаких внешних предпосылок для замены ремня ГРМ не существует. Не будет никакого шума или грохота на холодную, как это было на моторах с цепью, не загорится лампочка EPC или CHECK ENGINE, блок управления двигателя DME не запишет ошибку по рассинхронизации валов типа P-0011 000. Ничего этого не бывает с ремнем ГРМ, он просто тихо рвется и мотор гнет клапана. Поэтому, если ваша Октавия пробежала около 60000 км, то мы рады будем видеть вас в нашем техцентре, для контроля и возможной замены ремня ГРМ на вашем 1.6 MPI. Оригинальные комплекты для замены ремня ГРМ на Шкода Октавия 1.6 MPI всегда в наличии на нашем складе.
Профессиональный ремонт ходовой части автомобиля – рулевых, реек, пневмоподвески, сход-развала и прочих частей.
Ремонт и замена всех частей двигателя автомобиля.
Ремонт одной из важнейших систем автомобиля – системы газораспределения.
Ремонт одной из важнейших систем автомобиля – тормозной системы.
Ремонт механической и автоматической коробки передач, замена сцепления.
Регулярное и гарантийное техническое обслуживание автомобиля.
Проводим профессиональную диагностику всех систем.
Гарантия на выполненные работы
Только современное оборудование
Собственный склад запасных частей
Прозрачное ценообразование